8-342-220-86-44

Данный сайт предназначен для лиц старше 18 лет.

Если вам не исполнилось 18 лет, пожалуйста, покиньте сайт.

Интернет магазины, Пермь

Разъяснение ФАС России некоторых положений Федерального закона «О рекламе» относительно рекламы пива

С 23 июля 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива, и напитков, изготавливаемых на его основе.

С 23 июля 2012 года статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 части 2 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в редакции от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием и без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции с 1 июля 2012 года относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого пива не будут распространяться требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Если распространяется реклама безалкогольного пива с содержанием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама алкогольной продукции должна соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции, в частности части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Так, согласно части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна:

  1. содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  2. осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
  3. содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредная или полезная для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
  4. содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
  5. обращаться к несовершеннолетним;
  6. использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).


Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.

Соответственно, с 23 июля 2012 года реклама алкогольной продукции (включая пиво) на кабельных и спутниковых каналах будет нарушать положения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Положения Федерального закона «О рекламе» распространяются, в том числе и на рекламу, размещаемую в сети Интернет.

Специальных положений, устанавливающих требования к рекламе алкогольной продукции, распространяемой в сети Интернет, Федеральный закон «О рекламе» не содержит. Однако реклама алкогольной продукции, размещаемая в сети Интернет, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.

В частности, с учетом положений пункта 5 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на Интернет-сайтах с «детской» направленностью.

Частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, реклама алкогольной продукции (включая пиво) допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, при этом, по мнению специалистов ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным объектам в силу своих конструктивных особенностей.

Вместе с тем, положения Федерального закона «О рекламе» для рекламы, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта менее пяти процентов объема готовой продукции не предусматривают требований по распространению такой рекламы исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Соответственно, реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) не может размещаться в стационарных торговых объектах, специализирующихся на реализации товаров для детей, или быть направленной на привлечение внимания несовершеннолетних.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Поскольку пиво относится к алкогольной продукции, то к стимулирующим мероприятиям, указанным в части 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», относятся, в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.

Законодательство Российской Федерации не содержит понятия «специализированного стимулирующего мероприятия, проводимого в целях реализации алкогольной продукции».

Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, приведенная норма, допускает рекламу таких специализированных стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом розыгрыша (реализации) в них выступает исключительно алкогольная продукция.

В соответствии с пунктами 7, 8 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

Таким образом, информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона «О рекламе».

Источник : www.regionfas.ru

© AlexWolf

Бесплатный хостинг uCoz